воскресенье, 12 мая 2013 г.

Мой любимый быстро-торт.

После появления микроволновок люди разделились на три лагеря, кто то считает это удобным дополнением на кухне, некоторые  вообще не только разоргевает в ней обед, но и готовит всякие интересные блюда, а есть и те, кто считает её вредной.
Я тоже думаю что большой пользы от неё нет, но и большого особого вреда не вижу. Конечно, если бы у меня была газовая плита, я бы грела супик в ковшичке и картошку на сковороде. Это и вкуснее и полезнее. Но у меня плита электрическая, по этому одну тарелку супа быстрее погреть в микроволновке.
По началу я пыталась тоже что то в ней готовить, но почти ничего не прижилось. Разве что горячие бутерброды и торт. Да-да, именно торт. :)
К сожалению я не могу вспомнить откуда узнала рецепт, но автору хочу сказать огромное спасибо за него. Ингредиенты я уже заучила наизусть и, когда мне хочется чего то сладкого, я просто пеку этот торт.
Берем:
1 яйцо
4 ст. ложки сахара
2 ст. ложки какао (можно без него, будет белое тесто)
3 ст. ложки муки
1 ст. ложка крахмала
1 ч. ложка разрыхлителя (пекарский порошок, думаю можно вполне обойтись гашеной содой, только соды тогда надо совсем чуточку)
5 ст. ложек молока
3 ст. ложки растительного масла

Яйцо взбиваем с сахаром, можно вилкой, я это делаю одним венчиком миксера в большой чашке. Потом добавляем все ингредиенты по списку, сначала получается ну очень густое тесто, потом добавляется молоко и масло и тесто уже приобретает нужную консистенцию.
Вообще изначально рецепт назывался "кекс в чашке", то есть прямо в чашке его в микроволновку ставят и пекут, но я его выливаю в силиконовую форму (раньше была стеклянная, но мы её разбили) и выпекаю как коржик. Пеку три таких коржа, торт получается очень высоки.  У меня микроволновка 1000 ватт, я ставлю на 3,5 минут и потом полминутки не открываю, даю слегка остыть. Соответственно если ватт меньше то надо чуть больше времени, я время выяснила опытным путем, что бы и не засох и не опадал после выемки из формы.
Перекладываю корж на перакскую бумагу и делаю следующий. Всё это занимает от силы минут 20. С учетом того что я форму каждый раз мою и вытираю насухо перед новым коржиком.
Крем можно взять любой, сметана с сахаром, взбитые сливки, просто пропитать сиропом. Я больше всего люблю со сливками, вишневым вареньем или клубникой (варенье или свежая, если свежая то коржи надо чуть-чуть пропитать сиропом) и сверху много-много тертого шоколада. Думаю что с малиновым или черничным вареньем будет тоже очень вкусно. Для черничного можно сделать белые коржи, смотреться будет более эффектно.
Ещё ни разу этот рецепт меня не подводил, именно в те минуты когда хочется чего то вкусного, а времени мало. Ну или если неожиданные гости на пороге.


Вот такая большая чашка для теста у меня есть.



Готовый коржик.

Этот тортик с клубникой и взбитыми сливками.

А этот делался чуть раньше, в меньшей по диаметру форме и только два коржика. Тут вишня и сметана с сахаром. 

В разрезе, коржик очень хорошо держит форму, прекрасно пропитывается и быстро съедается. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий