пятница, 22 марта 2013 г.

Ошибочное благо или благие ошибки?

Каждый из нас совершает ошибки. Наверняка и тебе приходила в голову мысль "вот если бы тогда не было той ошибки...". А кто решает что ошибка, а что просто резкий поворот на пути к счастью? Откуда знать как сложилась бы твоя жизнь поступи ты тогда "правильно"?

Волею судьбы я поменяла довольно много школ. Первый класс я проучилась в маленькой школе, не скажу точно количество классов, но если учитывать что там учились только 1-4 классы и каждых было максимум по 3, то не более 12 классов и было. Школу я помню не очень хорошо, помню класс, учительницу только по имени, Татьяна Дмитриевна, и столовую. Что поразило моё детское воображение так это чищенная морковь. Да, простая морковь, почищенная и порезаная примерно одинаковыми, крупными кусками. Стоила она 1 копейка за кусочек, и я покупала. И грызла. А потом покупала домой и мама варила из неё суп. Не знаю была ли это моя инициатива или это мама меня просила что бы не тратить время на чистку моркови, просто не помню. Помню только как покупала этих морковок на 20 копеек и довольная тащила их домой.
Почему эту школу закрыли когда я закончила первый класс я не в курсе, но нас перевели в школу подальше. Школа как школа, ничего примечательного, наверное у большинства из нас была подобная. Там я доучилась до 5 класса, из 5 нас сразу перевели в 7, потому что были какие то перипетии с 11-тилетним образованием и мы, начавшие учится раньше этой задумки должны были перескочить класс что бы в итоге получить именно 11-тилетнее образование.
Одновременно с этим "перескоком" нашу школу закрыли, она была в аварийном состоянии. Школа долго стояла пустой, потом её снесли и теперь на её месте "элитное" жильё, с решетками и чистенькой парковкой.
Поделили нас пополам, или мы сами поделились, но часть ребят, в том числе и я, ушли в школу на Красноармейской, другая же часть пошла учится в школу на Стачек.
Проучилась я там тоже не долго, всего полгода, так как в декабре мы переехали в новую квартиру. Сначала я горела желанием учится с друзьями, но после двух недель поездок в школу я поняла что это совсем тяжело и перешла всё таки в новую школу рядом с домом. Школа была нова всем. Дверьми, окнами, партами, детьми и учителями. Учителей, между прочим, по половине предметов не хватало.
Район быстро заселялся, детей прибывало и когда открыли ещё одну школу то нас просто поделили пополам и половину отправили во вновь открытую. В том числе и меня. Учителей всё так же не хватало...
Потом построили и третью школу  и в 9 класс я уже сама перевела себя туда, так как это было совсем рядом, да и отношения с одноклассниками у меня как то не сложились. Я уже привыкла менять школы и учителей и меня это совсем не пугало, а надежда на более дружный класс была сильна.
Отношения были нормальные, но успеваемость моя совсем упала в ноль. Сказалось всё, и лень и возраст и переезды и отсутствие учителей. Хотя, наверно я просто оправдываюсь, ведь другие же ребята в этом, не последнем моей классе, учились вполне достойно. Мама всё время работала и.. о маме я расскажу отдельно.
Не знаю почему я не ушла после 9 класса и не пошла куда нибудь получать профессию, скорее опять из страха вливаться в новый коллектив, но я осталась в 10 и 11 класс в этой школе. В 11 классе у меня "снесло крышу" прогулы и загулы происходили постоянно и в них, почему то, винили мою подругу. Считалось что это она сбивает меня с пути, хотя мы обе были сбитые. Перед последней четвертью моя мама решила меня "вырвать из порочного круга" и, не сказав мне ничего, хотя подготовка была проведена, просто меня не поставили в известность, забрав мои документы из школы поставила меня перед фактом. "Ты сегодня едешь к бабушке и школу будешь заканчивать там". Вот так.
Какой в этом был смысл я не знаю. За последнюю четверть 11 класса вложить в мою, продуваемую всеми ветрами, голову хоть какие то знания было уже не возможно, да и к тому же "свинья везде грязи найдет", так что аттестат то я получила, с тройками и совсем не Питерский. По нему получается что училась я в Архангельской области. Да ещё я "слюбилась" с соседским мальчиком и чуть было сразу после выпускного не выскочила замуж, только вот паспорта у меня не было, получить его в Питере я не успела и поехала за ним.. поехала за ним и не вернулась, конечно же не вернулась.
Тот соседский мальчик, хотя уже давно не мальчик, а мужчина,  вскоре женился, у них родился сын, он примерно одного возраста с моим Димкой. Я видела их когда ездила к бабушке в последний раз, нашим сыновьям тогда было по 3 года. Нет, мы не говорили и даже не поздоровались друг с другом. А он потом спился, а может и не спился, это бабушка так говорила, а она у меня любит додумать какие то людские недостатки. И повесился. Через год после того как я видела его последний раз.

Приехав в город, в начале лета, 17-тилетней, казалось что жизнь вот она, вся перед тобой и надо только успевать, успевать всё! Ага, как же... почему мама не настояла на том, что бы я получила хоть какую то профессию? ПОЧЕМУ? Я не знаю, теперь не узнаю уже никогда.
Я пошла работать. Работала продавцом, официанткой, уборщицей.. вообще у меня тогда была вполне себе не плохая способность схватывать всё на лету и будь у меня немного ума, а у мамы настойчивости, я могла бы получить какую то достойную профессию, что сейчас мне было бы очень кстати. Было бы, да "бы" мешает.
А моя подружка, между прочим, последнюю четверть и начало лето отходила на подготовительные курсы и поступила в ВУЗ, получила диплом юриста. И, опять таки, кто ж знает, может и я, не будь сослана в "деревню, в глушь", так сказать "за компанию" пошла бы с ней на подготовительные, и поступила, и диплом бы имела, и была бы у меня профессия. Была бы, да "бы" мешает.....
Понятно что тогда я не думала о будущем.
В 18 я вышла замуж, в 19 родила ребенка, в 20 получила свидетельство предпринимателя, но образование так и не получила.
Я не знаю какими благими намерениями выстилает дорогу наше правительство, но то, что нас, предпринимателей маленьких, загоняют в угол - факт.
Конечно я и сама виновата, у меня было время на образование, время в том смысле что прошло столько лет, но именно его, этого самого времени, я так и не нашла. Ребенок, работа, работа, работа, переезд, мама, ещё один ребенок.. в том году хотела всё таки пойти поучится, но решила подождать ещё год, так как Тёмка только пошел в сад и я боялась пропустить многое из-за детских болезней. Что, между прочим, оказалось оправданными опасениями. Мы две недели ходим в сад, потом две недели болеем, какая уж тут учеба? Если не придется выйти на работу с постоянным графиком, то пойду учится в этом году. Если.. такое же мешающее как и "бы".

Когда Димка перешел в 8 класс я серьёзно стала мучить семью на предмет решения выбора профессии. Поначалу мнения сильно разделились, от Лёши вообще ничего внятного было не добиться, тётя Наташа говорила что надо закончить 11 классов и потом идти на "культурную" профессию, мотивируя это тем что "мы же в Питере живем, вот будет экскурсоводом или переводчиком, для нашего города хорошая профессия". А я думала о том, как работала после школы. Не знаю как тогда зарабатывали экскурсоводы, но.. В общем я сразу отмела этот вариант, кому будут нужны эти экскурсоводы если что то случится и поток экскурсантов иссякнет?
Сам Димка вообще витал в облаках и смутно представлял свою будущее. Пару раз даже говорил что то об учительстве. Это был бы хороший вариант, так как я считаю профессию учителя очень уважаемой и достойной, кабы не наши реалии с зарплатами и нагрузками на учителей. Об этом знаю не по наслышке, у моей подруги мама учитель с огромным стажем.
А я сказала так. Нам не нужно 11 классов, не вижу смысла терять 2 года в школе, потому что после школы можно не успеть никуда поступить и загреметь в армию. А уж после армии мальчишку вообще трудно заставить учится! Там уже не до учебы, и погулять хочется и денег заработать. И что получится? То же самое что у меня, только чуть постарше и мужской вариант. нут уж, нут уж! Выбрала я ему профессию повара. Почему? А потому что зрение у нас не очень, значит работа с компьютерами исключается, потому что даже если он и попадет в армию после учебы, то всяко случить повару будет легче (это, конечно же, чисто мои иллюзии, может никакого значения это иметь не будет, но мне легче думать именно так), а в третьих что бы не случилось повара нужны всегда. Даже в военное время, тьфу-тьфу-тьфу.
Какое то время родственники меня не понимали, но сейчас считают это отличным выбором. Я это приписываю своей силе убеждения. :)))

Тёмка пока ещё мал, но я уже начинаю перебирать варианты, у него тоже проблемы со зрением, да и не нужны мне "закомпьютерные" дети. Посмотрю чем будет увлекаться, ещё лет 10-12 на принятие решения у меня есть. А пока, судя по нему, растет военный. :) Пистолеты, танки и самолёты - любимые игрушки, и даже из лего строятся пистолеты и самолёты, а не машинки и домики.

Не знаю как сложилась бы моя жизнь останься я доучиваться в городе, поступи я куда нибудь после школы или получи образование чуть позже.. Я люблю своего мужа и своих детей. А были бы они у меня будь хоть что то в моей жизни по другому? Не знаю, да и никто теперь не узнает. По этому я очень волнуюсь о том, как бы мои решения о судьбе детей не стали ошибочными и не привели к каким то печальным последствиям.

1 комментарий:

  1. Спасибо за воспоминания! Спасибо за интересный пост! Да, уж как правильно говорится, жизнь прожить - не поле перейти! И ошибок никак не избежать!

    ОтветитьУдалить